Наружная реклама для магазинов

Изготовление и монтаж наружной рекламы

Наружная реклама пока остается довольно популярной у рекламодателей, несмотря на ее сравнительно высокие цены. Возможно, она менее эффективна, чем интернет реклама, приобретающая все больше своих сторонников в последние годы, но бесспорно приносит «дивиденды» и вряд ли в ближайшем будущем уступит свои лидирующие позиции. Вся наружная реклама сегодня регламентирована положениями Федерального Закона “О рекламе” от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Основные конструкции наружной рекламы – лайтбоксы (рекламные световые короба), объемные буквы (световые и не световые), крышные установки, панель-кронштейны, козырьки и маркизы, стелы и пилоны (отдельно стоящие рекламные конструкции), брэндмауеры (настенные панно), рекламные вывески, перетяжки, штендеры, неоновые световые конструкции. Сравнительно недавно в нашей стране появилась и стала довольно спрашиваемой из-за невысокой цены и большой географии охвата наружная реклама на транспорте (автомобили, общественный и грузовой транспорт, железнодорожный транспорт).

Объемные буквы

Могут быть световыми и не световыми. Не световые объемные буквы изготавливают из металла (анодированного алюминия, окрашенной стали). Для световых букв каркас выполняется из металлического профиля (чаще всего оцинкованной стали), на который крепится светопропускающий материал (сотовый поликарбонат, баннерная ткань, пластик). Изнутри буквы подсвечиваются светодиодными, люминесцентными или неоновыми лампами.

Лайтбоксы, крышные установки, панель-кронштейны

По сути, крышные установки и панель-кронштейны это частные случаи светового короба (лайтбокса), отличающиеся местом установки. Так панель-кронштейны крепятся к стене здания, мачте освещения, собственной опоре с помощью боковых кронштейнов. Все лайтбоксы имеют боковые панели из алюминия, композитных панелей, пластика и лицевую сторону из акрилового стекла, поликарбоната, композитного материала, на которую методом аппликации или накатки нанесена пленка с отпечатанным на ней при помощи полноцветного широкоформатного принтера изображением. Во внутренней части лайтбокса располагается подсветка из светодиодных, люминесцентных или неоновых ламп.

Брэндмауеры, перетяжки и вывески

Брэндмауеры имеют большие размеры и их крепят на стенах зданий. Изготавливают из баннерной ткани, на которую нанесено изображение и подсвечиваются снаружи металлогалогеновыми прожекторами. Перетяжки и вывески аналогично брэндмауерам выполняют из баннерной ткани с изображением и размещают: перетяжки – на тросах через дороги, вывески – на стенах зданий.

Штендеры

Это наиболее распространенный сегодня мобильный рекламоноситель. Штендеры могут быть одно- и двухсторонними, иметь различную геометрическую форму. Обычно это каркас из профиля оцинкованной (реже алюминиевой) стали с информационным полем из пластика, стали, алюминия или поликарбоната. На жесткую основу информационного поля накатана самоклеющаяся пленка с изображением, полученным при печати на сольвентных широкоформатных принтерах или аппликацией после вырезки на режущем плоттере.

Реклама на транспорте

Наклейки на транспорте сегодня стали очень популярны из-за большой географии охвата потенциальных покупателей. Эффективность такой рекламы в сравнению с другими типами рекламоносителей чрезвычайно высока, причем цена рекламы на транспорте сравнима с самыми дешевыми видами наружной рекламы. Так наклейка на автомобиле или общественном транспорте, рекламирующая недвижимость в Испании, на поверку приносит гораздо больше желающих купить недвижимость в Испании, чем любой брэндмауер, размещенный на стене высотного здания. Связано это в большей степени с психологией наших жителей, несколько агрессивно относящихся к традиционным типам наружной рекламы. И с тем, что за световой день в 12-16 часов проезжающий транспорт поневоле рассматривает огромное количество пешеходов и автомобилистов. Изготавливаются наклейки из самоклеющейся пленки, на которую при помощи широкоформатного принтера нанесено изображение.

Изготовление и монтаж рекламы в витринах

Рекламу в витринах сегодня можно рассматривать как самый перспективный для нашей страны и в то же время самый неорганизованный вид существующей рекламы. В большей степени это связано с тем, что во многих случаях огромное рекламное поле витрин заполняется сумбурно и с явным предпочтением извлечения дополнительных средств от продажи рекламных мест в витрине. Помимо того, что сама реклама в витрине на 20-25% дешевле наружной рекламы, она не включена в перечень запретов для наружной рекламы, установленных Федеральным Законом «О рекламе».

Крупные компании, чья продукция запрещена к рекламированию на улице, заключают договора с ритейлерами на аренду рекламного места в витрине и выставляют там рекламу своих товаров. И даже компании с «разрешенным» к наружной рекламе товаром, стремясь увеличить приток посетителей в свои торговые точки, поступают аналогичным образом, размещая свою рекламу в витринах абсолютно не схожих по тематике заведений. Поэтому в витрине салона, где продается итальянская мебель, сегодня можно встретить муляж бутылки спиртного. А сама итальянская мебель в виде макета мирно соседствует с «лекарственным» постером в витрине аптеки.

Основными методами изготовления рекламы в витрине остаются широкоформатная печать с подсветкой, или аппликация цветными пленками на стекле витрины. Это наиболее дешевая реклама, позволяющая время от времени обновлять экспозиции, снимая самоклеющиеся пленки со стекла. Но наряду с этим в витринах сегодня используют тонкие световые короба ограниченных размеров, информационные стенды, рекламные надписи смывающимися светоотражающими красками и т.д. Достаточно популярна художественная роспись витрин, в которой оформительско-интерьерные решения искусно сочетаются с рекламной информацией. Технология изготовления этих рекламоносителей традиционна для средств наружной и интерьерной рекламы. Но в случае рекламы в витрине больше внимания уделяется подсветке, которая может быть, как статической, так и динамической, эффективно акцентирующей внимание прохожих.

Чисто «витринными» средствами рекламы можно считать муляжи и макеты продукции, продаваемой в магазине, одетые манекены и т.п. А так же только начинающие мигрировать в нашу страну из западных государств «живые» витрины, где группы актеров периодически разыгрывают рекламные сцены. Наиболее перспективным и дорогим рекламоносителем сегодня считают эксклюзивные зеркальные панели POLI N, которые могут динамично изменять изображение или бегущую строку в зависимости от заданных программе параметров.

Все витрины, вне зависимости от их размера по оформлению сегодня делят на открытые, закрытые и частично закрытые. В закрытых витринах за стеклом на различном расстоянии устанавливают стенд с постерами или другими материалами, прикрывая от взгляда прохожих само помещение. В частично закрытых витринах на стекло клеятся рекламные постеры или же располагаются другие рекламоносители, оставляя часть помещения открытой. И хотя по мнению отечественных статистиков, открытые витрины, дающие больше света в помещение, увеличивают число продаж на 15% в сравнении с закрытыми витринами, владельцы наших магазинов продолжают максимально использовать пространство витрин в рекламных целях, извлекая небольшую прибыль и забывая об утраченных возможностях.