Сегодня открыть магазин и сделать его прибыльным – непростая задача на постсоветском пространстве: завышенные налоги и агрессивная конкуренция станут серьезными препятствиями на пути к успеху. Последствия финансового кризиса привели к экономической нестабильности в странах СНГ и ужесточению налогообложения в бизнесе. В этих условиях начинающему предпринимателю с минимальным стартовым капиталом купить место под торговлю практически невозможно. Поэтому большинство бизнесменов вынуждены арендовать помещение под магазин.

Аренда помещения, в свою очередь, вызывает новые проблемы. Зачастую собственники помещений заключают договор аренды на небольшой срок. Это вносит нестабильность в развивающийся бизнес, ставит арендатора в зависимое положение и заставляет его всегда держать наготове запасной вариант на случай переезда.

Сегодня практика сдачи торговых помещений в аренду получила повсеместное распространение. Растет количество предложений и, следовательно, конкуренция среди собственников, что благоприятно сказывается на стоимости и условиях аренды. Поэтому начинающему предпринимателю есть из чего выбрать. При выборе торговой точки следует учесть несколько факторов:

  • место: есть ли место под парковку? Автобусная остановка поблизости? Магазины конкурентов? Крупные торговые центры?
  • посещаемость: полезно узнать, сколько пешеходов проходят рядом со входом в магазин за час, и сколько машин проезжают на расстоянии видимости за то же время. Эта информация обладает большой ценностью в деле привлечения клиентов.
  • планировка помещения: поместится ли торговое оборудование в магазин? На какое количество посетителей рассчитано помещение? Достаточно ли места, чтобы покупатели чувствовали себя комфортно, и не создавалась давка, очереди? Получится ли разместить витрины и прилавки так, чтобы они в выгодном свете демонстрировали товар?

Проблемы с выбором помещения – лишь первое препятствие. Следующий этап – грамотный выбор торгового оборудования.

Торговое оборудование в условиях аренды

В условиях аренды одним из главных принципов выбора торгового оборудования является возможность его перемещения без потери функциональности. Как ни странно, довольно часто начинающие предприниматели пренебрегают данным требованием, что приводит к дополнительным издержкам в случае переезда на новое место.

Когда дела пойдут в гору, и встанет вопрос о расширении магазина, новое оборудование должно будет вписаться в интерьер торговой точки. Стилевое единство оформления магазина, скажем, одежды, – важный фактор, влияющий на конечное представление клиента об уровне сервиса и качестве товаров в магазине. Если продумать вопрос о расширении заранее, имеющееся оборудование не придется сдавать в утиль.


Comments are closed