Популярность и прибыльность магазина детской одежды во многом зависит от того, насколько грамотно подобрано и расположено торговое оборудование. Интерьер торговой точки, ассортимент и выкладка товаров должны заинтересовать не только родителей, но и детей. Только в этом случае покупатели задержатся в вашем магазине для совершения покупки и придут к вам в будущем.

Требования к торговому оборудованию

Оснащение торгового зала магазина детской одежды должно удовлетворять трем основным требованиям:

  • безопасность;
  • эстетичность;
  • надежность.

Дети любого возраста – быстрые и подвижные, их поступки зачастую невозможно предугадать. Поэтому торговая мебель должна быть прочной и устойчивой, чтобы ребенок не мог опрокинуть ее на себя и получить травму. Кроме того, островные конструкции и торговое оборудование на угловых стеллажах и зонах проходов должны иметь скругленные углы. А пристенные стеллажи необходимо дополнительно прикрепить к стене.

Особые требования предъявляются к стеклянным витринам и прилавкам. Они должны быть изготовлены из прочного закаленного стекла, устойчивого к случайным ударам.

Цветовое решение торговой мебели должно создавать веселую и праздничную атмосферу. Лучше выбирать оборудование в светлых пастельных оттенках, чтобы оно служило нарядным фоном для детской одежды.

Оптимальная планировка магазина детской одежды

Магазин детской одежды обычно обустраивают в формате самообслуживания, такой вариант позволяет покупателям с удобством рассматривать выставленные товары.

Продумывая план расположения торговой мебели, предусмотрите четкое зонирование торговой площади. Ребенок, заходя в магазин, должен сразу найти взглядом то, что привлечет его внимание, и увлечь туда маму или папу. Для привлечения внимания лучше всего использовать игрушки, размещая их рядом со стойками и стеллажами с одеждой.

Для оснащения магазина детской одежды используют:

  • регулируемые стойки-вешала;
  • демонстрационные витрины;
  • кассовые прилавки;
  • пристенные стеллажи;
  • панели с навесными элементами;
  • настенные кронштейны;
  • напольные зеркала;
  • детские манекены.

Чтобы родители могли уделить максимум внимания выбору одежды для своих чад, стоит предусмотреть в торговом зале детский уголок с игрушками, раскрасками и принадлежностями для рисования. Можно установить там и телевизор, транслирующий мультики, а также кулер с водой. Дети с удовольствием проведут время в такой игровой мини-зоне, а родители смогут дольше задержаться в магазине.

Подбирайте торговое оборудование и выкладывайте одежду так, чтобы было удобно как взрослым, так и детям. К примеру, вешала лучше делать многоярусными, чтобы маленькие покупатели смогли получить доступ к одежде. И не забудьте о примерочных кабинах – они необходимы в торговых точках, предлагающих одежду для детей старше 3-х лет.

Размеры торговой мебели подбирают в соответствии с длиной одежды и ростом маленьких покупателей. А в магазинах товаров для новорожденных надо продумать выкладку товаров так, чтобы беременной женщине не приходилось наклоняться или сильно тянуться за какой-либо вещью.

Многочисленные исследования поведения покупателей убедительно доказывают, что посетители магазинов изучают ассортимент справа налево. Именно поэтому рекомендуется сосредоточить основную часть оборудования справа и в центре торгового зала, а слева расположить примерочные, витрины с аксессуарами, вешала с головными уборами.

При расстановке мебели важно обеспечить свободный проход для родителей и ребенка. А габариты торговой мебели должны соответствовать целевой возрастной группе.